Форум-Авто

Сначала проверка, потом замена

Двухмассовые маховики гасят колебания двигателя, предохраняют коробку передач, а также снижают уровень шума и расход топлива. Их избыточный износ при этом может иметь различные причины. Эксперт ZF Aftermarket Филипп Клёкенер рассказывает о некоторых видах неисправностей и их причинах.

Возвратно-поступательное движение поршней в ДВС становится причиной вибрации, передаваемой от двигателя трансмиссии. С такими неприятными последствиями вибрации, как дребезжание в коробке передач и назойливые шумы в пассажирском салоне, инженеры сегодня справляются с помощью двухмассовых маховиков. Двухмассовые маховики получили свое название потому, что масса стандартного маховика делится пополам и две получившиеся половины объединяются пружинной системой демпфирования. При этом одна часть двухмассового маховика присоединяется к двигателю, а другая к коробке передач. Особенно важна работа двухмассового маховика в мощных дизельных двигателях, где только благодаря этой системе можно добиться надлежащего комфорта при низких оборотах.

Причинами износа и неисправностей двухмассового маховика может быть следующее:

- частое глушение двигателя;
- езда на низких оборотах;
- перегрев, например, при неправильном использовании сцепления.

Дорогостоящий двухмассовый маховик выходит из строя не только из-за стиля вождения, но и из-за неисправности других компонентов автомобиля:

- пропуски в системе зажигания и впрыска;
- разная степень сжатия в цилиндрах;
- резкая вибрация из-за поврежденных деталей трансмиссии;
- низкая частота вращения стартера.
 

ZF Services предлагает двухмассовые маховики в сборе с болтами крепления почти для всех моделей легковых и коммерческих автомобилей с крутящим моментом до 1000 Нм.
 
Повреждения, при которых требуется обязательная замена:
 
 
Перегрев вторичной массы в ДММ отчетливо заметен по цветам побежалости и тепловым трещинам.
 
 
Об износе первичной массы иногда свидетельствует появление смазки на поверхности. Такое разрушение является следствием недостаточных стартовых оборотов двигателя. Проблема в системе запуска, а не в маховике.
 
 
Перегрев первичной массы в ДММ свидетельствует о механической перегрузке, ускоряющей износ упорного подшипника между первичной и вторичной массами.
 
Правильно подобрать и граммотно установить сцепления и двухмассовые маховики вам помогут в компании "Форум-Авто", которая находится по адресу г. Черновцы, ул. Русская, 211а.
назад на главную | все новости автосервиса »
На главную Добавить в избранное Написать письмо