Форум-Авто

Поломка турбонагнетателя

Невероятно, но факт: ремонт автомобиля, заключающийся только лишь в замене турбонагнетателя, во многих случаях является причиной следующего ремонта.

Ибо если непосредственная причина выхода из строя, равно как и все связанные с этим неисправности не будут устранены, то дефект нового турбонагнетателя практически запрограммирован. Поэтому здесь мы приведем несколько примеров, которые помогут вам разобраться с причинами и их следствиями.

Турбонагнетатель представляет собой сложную систему, которая гармонично работает вместе с двигателем внутреннего сгорания, системой впуска, трактом наддувочного воздуха, системой выхода ОГ, смазочным контуром и контуром охлаждения, а также газораспределительным механизмом. Поэтому если в мастерской будет обнаружена неисправность турбонагнетателя, то необходимо ответить на два главных вопроса. Во-первых: почему возникла неисправность? Во-вторых: работа каких деталей или механизмов была также нарушена вследствие этой неисправности?

Симптом: утечка масла на обеих сторонах

Существуют три причины, почему сразу же после монтажа на обеих сторонах турбонагнетателя вытекает масло:
- перекрытый сливной маслопровод,
- слишком высокое противодавление в картере (вследствие избытка масла) или
- слишком высокое давление картерных газов

Откуда взялось масло?

На фотографиях продемонстрирован турбонагнетатель с сильно замасленным торцом турбины. В рекламации было отмечено, что непосредственно после ввода в эксплуатацию возникло сильное задымление, для автомастерской это было признаком того, что турбонагнетатель был неисправен.

Сильно замасленная работающая на ОГ турбина с массивными отложениями сажи.

Если посмотреть внимательно, то можно увидеть, что замасливание и масляный нагар присутствуют не только на выходе корпуса турбины, но и на входе. Это значит, что масло поступило в турбонагнетатель из другой системы. Разборка турбонагнетателя в MAHLE Aftermarket подтвердила: турбонагнетатель был технически исправен.

Но почему тогда так сильно дымил мотор? Как возникло замасливание, и как появился нагар на корпусе турбины? Ответ: причина кроется в моторном масле, которое под давлением подавалось в турбонагнетатель вместе с отработавшими газами.

Сразу же возникает вопрос: каким образом попало сюда масло из мотора и почему? Здесь может быть несколько причин. Одна из них заключается в износе силового агрегата (например, при наличии сильно изношенных поршневых колец) — но как показывает практика, это встречается довольно редко. Гораздо чаще масло попадает в камеры сгорания вместе с нагнетаемым свежим воздухом, частично сгорает, а затем выдувается из мотора в виде смеси из масляного тумана и сажи, прямиком поступая в турбонагнетатель.

Чистая сторона компрессора демонтированного турбонагнетателя вместе с замасленной стороной турбины — важная «улика» в расследовании причин неисправности.

Самое главное при замене турбонагнетателя: очистка тракта наддувочного воздуха, монтаж нового интеркулера

Как масло может попасть в мотор вместе со свежим воздухом, если сторона компрессора чистая? Этому есть простое и логичное объяснение: старый, неисправный турбонагнетатель способствовал задуванию большого количества моторного масла во весь тракт наддувочного воздуха. Это масло постоянно накапливалось в шлангах, трубопроводах и особенно в интеркулере. Но при ремонте, вопреки настоятельным рекомендациям, не была произведена очистка всего тракта наддувочного воздуха и замена интеркулера, а был заменен лишь турбонагнетатель. Новый турбонагнетатель, работающий вновь на полную мощность, нагнетает все скопившееся в смежных узлах масло в мотор. Это объясняет и замасливание нового турбонагнетателя со стороны турбины, и задымление при работе двигателя. Т.е. причина проблемы заключалась не в самом турбонагнетателе, а в том, что не был прочищен тракт наддувочного воздуха и не был заменен интеркулер.

Тракт наддувочного воздуха с интеркулером.

И если это все-таки произойдет...

Если после короткой эксплуатации заменить лишь турбонагнетатель, задымление, конечно, исчезнет, ведь большая часть скопившегося масла из тракта наддувочного масла уже сгорела. Но это не означает оздоровления всей системы. Потому что в тракте наддувочного воздуха все еще есть частицы металла, фрагменты загрязнений от первой поломки турбонагнетателя, а также сажа. Постепенно эти инородные частицы будут выходить из системы, попадая в двигатель. Большая часть того, что поступает в камеры сгорания, вновь выходит из них через выпускные клапаны в направлении турбонагнетателя. Там посторонние примеси разрушат лопатки турбины: и турбонагнетатель необходимо менять вновь.

Этот замасленный интуркулер необходимо заменить.

Три основных правила при неисправности турбонагнетателя

Найти виновника. Никогда не заменять только один турбонагнетатель. Всегда искать первоначальную причину и также устранять ее.
Поиск других жертв. Заменять все детали, которые также были нарушены вследствие неисправности (интеркулер!), или выполнять их очистку (тракт наддувочного воздуха).
Профилактика неприятных последствий. Выполнить замену масла (также заменить фильтр), заменить воздушный фильтр, проконтролировать все маслопроводы.
назад на главную | все новости автосервиса »
На главную Добавить в избранное Написать письмо